header
Проект Jinsa.ru заморожен. Да здравствует Джинса!
Продолжение банкета на сайте Smixer.ru

JINSA.RU   RSS

Разделы

Опрос: О чтении
Умеете ли Вы читать?
Да
Нет
Не умею, но учусь
Не могу прочитать вопрос


Результаты | Архив



email Отправить | print Напечатать | comment Комментировать

Создан знак рубля. В Центробанке определили, как обозначать российскую валюту

Дмитрий Ларин,  25.10.2007

Джинса - новости
Комиссия Центрального банка Российской Федерации, занимавшаяся разработкой знака рубля, определила, как будет официально обозначаться российская валюта в финансовых документах, при обозначении цен и во всех других необходимых случаях. Как сообщил информационному агентству Джинса источник, принимавший участие в работе комиссии Центробанка, новый знак рубля будет официально утверждён через некоторое время, однако окончательное решение по тому, как он будет выглядеть, уже принято.

Новый знак рубля будет выглядеть так: P.

То есть, это будет прописная русская буква «Р» с точкой. Знак ставится через пробел после цифрового обозначения суммы (например: 100 Р.), сообщил источник. По его словам данный знак был утверждён, в основном, по следующим причинам:
- такое обозначение интуитивно понятно любому россиянину;
- русскую «Р» можно написать и при отсутствии кириллического шрифта, заменив ее аналогично выглядящей латинской буквой «P»;
- данный знак все смогут использовать сразу после утверждения – не нужно будет вводить в международные стандарты какой-то дополнительный символ, ждать долгое время, пока он появится на клавиатурах и тратить на внедрение этого знака огромные средства.

«Мы могли бы принять какой-то новый, особенный знак рубля, разработанный дизайнерами, однако вы представляете, сколько бы прошло времени до тех пор, когда бы его без труда смогли набрать на клавиатуре в любой точке мира? Это не один десяток лет, а как-то обозначать рубль нам надо уже сегодня», - поделился собеседник нашего агентства.

Комментируя инициативу студии Артемия Лебедева и ряда других российских дизайнеров внедрить свой знак рубля, представитель Центробанка заявил: «Может, их знак и симпатичный, дизайнерам видней. Однако нет никакой ни экономической, ни практической целесообразности внедрять искусственно выдуманный символ, который невозможно отобразить ни в одном документе, и про который большинство россиян долгое время будут спрашивать: «А что это обозначает эта закорючка?»

Утверждение нового знака рубля произойдёт в ближайшее время. После этого начнётся его официальное использование в финансовых документах, при обозначении цен в магазинах, в рекламе, в средствах массовой информации, и в любых других случаях.




Оценка текста:
1 2 3 4 5 Rating: 3.48Rating: 3.48Rating: 3.48Rating: 3.48 (всего голосов: 44 )
comment Комментировать
  • Ну и правильно, не надо прибамбасов...
    (Комментировал(а): Ека, Окт 25, 2007)
  • Центробанк - ни ума ни фантазии. И все (((
    (Комментировал(а): Грабитель, Окт 25, 2007)
  • у рубля всегдя такой знак и был
    (Комментировал(а): Kamsky, Окт 25, 2007)
  • они вообще валстители наши сами всякую фигню решают, ни у кого не спрашиавают. Хоть бы с кем посоветовались
    (Комментировал(а): Alex, Окт 25, 2007)
  • a i ne nado nikakoy znak rubla, i bez nego neploho
    (Комментировал(а): Ya, Окт 25, 2007)
  • В принципе, вполне логичное решение. Немного непонятно, почему до него не додумались этак лет пять назад :)
    (Комментировал(а): M.T., Окт 25, 2007)
  • нах он нужен,лучшебы денег всем раздали без всякиих зна ков гыыыыыы
    (Комментировал(а): Rusrap.info, Окт 25, 2007)
  • Выбор идеальный. Такой знак рубля и должен быть.
    (Комментировал(а): Иван Иваныч, Окт 25, 2007)
  • Для иностранцев это будет буква П, а не Р. Должа быть R
    (Комментировал(а): Blinntus, Окт 25, 2007)
  • Blinntus, причем тут иностранцы????? Рубль для русских нужен. кстати доллар если так рассуждать должен обозначаться буквой D, а не $ Нормальный знак рубля, поддерживаю.
    (Комментировал(а): Gnoma, Окт 25, 2007)
  • Больше всего поражает, то что 17 лет знака не было и всех все устраивало, а тут вдруг им резко понадобился знак, который смогли бы все напечатать, не потратив на это ничего. Вообщем как всегда. Знак плохой((
    (Комментировал(а): Loki, Окт 25, 2007)
  • Это очень правильное решение, ребята, скажу я вам
    (Комментировал(а): P., Окт 25, 2007)
  • Прописаная "Р" с точкой интуитивно читается как П. Уж лучше бы строчную сделали. К тому же Р. на фоне фунта, доллара, евро и той же йены выглядит убого. Всю жизнь жили без знака - думаю, не умерли бы, если б подождали пока нормальный знак не появится на клавах, в стандартах и везде, где нужно. обидно. голосую за знак Лебедева.
    (Комментировал(а): Rinat, Окт 25, 2007)
  • "Blinntus, причем тут иностранцы????? Рубль для русских нужен. кстати доллар если так рассуждать должен обозначаться буквой D, а не $ Нормальный знак рубля, поддерживаю." --- глупость сморозил, хоть бы думал что пишет :)
    (Комментировал(а): allx, Окт 25, 2007)
  • лучше действительно хоть строчную "р." сделать, хоть бы смотрелось нормально и понятно всем прописная ни к селу ни к городу, с какого хрена вообще я так и не понял кстати сам тема в каком-то из парагрофов ководства и говорил, что р. (или руб., давно читал) - лучшее обозначение
    (Комментировал(а): Давид, Окт 26, 2007)
  • совершенно правильное решение. художникам порисовать захотелось и чтоб было как у других, поэтому они возмущаются. а я считаю что ЗНАК РУБЛЯ В ВИДЕ ИСКУССТВЕННО ПРИДУМАННОЙ КРАКОЗЯБРЫ НАХ НЕ НУЖЕН!
    (Комментировал(а): sera, Окт 26, 2007)
  • Такой "знак" нельзя зарегистрировать, т.к. у "эр" с точкой нет уникальности - эти символы могут использоваться как угодно во всем мире, например, как инициалы. Сложно будет определить, о чем идет речь вне контекста смотрите словарь сокращений - http://www.sokr.ru/?text=%D0.&where=abbr&exact=on где Р. - это и рота, и раунд, и река и т.п. Будет неудобен в применении см. требования к такому знаку - http://www.imadesign.ru/ru/news/publications?id=411
    (Комментировал(а): Кагаров, Окт 26, 2007)
  • Фэйк
    (Комментировал(а): Hair, Окт 26, 2007)
  • Да мне уже 2 года назад несколько знаков для рубля удалось придумать, и совершенно других. Зачем они изобретали велосипед?
    (Комментировал(а): Копейка, Ноя 2, 2007)
  • Вот сморозили-то, 'новый знак', всю жизнь рубль этой буквой обозначали. Знак делают как для своих, так и для отличия от других валют в мире (рубель-то вроде конвертируемый). А буковкой 'р' (п) англичане обозначают свой пенни. Империалисты нам, конечно, по фигу, но ведь глупо - их 'копейка' нашим 'знаком' будет. Хотя почти так и есть, один рубль равен двум английским пенсам...
    (Комментировал(а): Юрий, Ноя 21, 2007)
  • Это какая-то бредовая хуйня, извините. Пиздеж и провокация, бля!
    (Комментировал(а): Жора, Дек 25, 2007)
  • из http://znakrublja.wordpress.com/: Первый аргумент банковского первоисточника - «такое обозначение интуитивно понятно любому россиянину»; Против этого аргумента выступает перспектива превращения рубля в мировую резервную валюту (мнение первого вице-премьера РФ Дмитрия Медведева). А иностранец может подумать уже упомянутую здесь всякую всячину, - например, - что 100 Р., это 100 пенсов. Второй аргумент банковского первоисточника – «русскую Р можно написать и при отсутствии кириллического шрифта, заменив ее аналогично выглядящей латинской буквой P»; Возражение : именно эта графическая идентичность по-разному звучащих букв будет причиной многочисленных недоразумений. Да и на международной арене всё равно будут использоваться трехбуквенные КОДЫ ВАЛЮТ ПО СТАНДАРТУ ISO 3142, где рубль обозначен кодом «RUR» - Russian Rouble. Кстати, американский доллар обозначен там как «USD», а евро как «EUR». Двухсимвольный знак в этот стандарт не примут. Третий аргумент банковского первоисточника – «данный знак все смогут использовать сразу после утверждения – не нужно будет вводить в международные стандарты какой-то дополнительный символ, ждать долгое время, пока он появится на клавиатурах и тратить на внедрение этого знака огромные средства». Возражение – во-первых, этот знак и так всегда использовался внутри страны, правда в строчном варианте, а во-вторых, нет необходимости ждать когда появятся новые клавиатуры, - современные компьютеры позволяют с легкостью использовать любые символы без их физически-клавиатурного размещения. Четвертый аргумент - «Мы могли бы принять какой-то новый, особенный знак рубля, разработанный дизайнерами, однако вы представляете, сколько бы прошло времени до тех пор, когда бы его без труда смогли набрать на клавиатуре в любой точке мира? Это не один десяток лет, а как-то обозначать рубль нам надо уже сегодня». Возражение – нисколько времени для набора не потребуется и клавиатура здесь не причем. Нужен будет просто сделать обновление шрифтов. Пользователи компьютеров этого могут и не заметить. Это дело технического персонала. А проблемы обозначения рубля никогда не существовало – есть и стандарты и прецеденты такого обозначения. В поручении Президента контекстуально речь шла именно о создании символа национальной валюты как символа национальной гордости, а не о том, что нам «Никак не удается сегодня обозначить рубль в бухгалтерских документах». Комментируя инициативу студии Артемия Лебедева и ряда других российских дизайнеров внедрить свой знак рубля, представитель Центробанка в данной публикации заявил: «Может, их знак и симпатичный, дизайнерам видней. Однако нет никакой ни экономической, ни практической целесообразности внедрять искусственно выдуманный символ, который невозможно отобразить ни в одном документе, и про который большинство россиян долгое время будут спрашивать: «А что это обозначает эта закорючка?» Возражения – дизайнерски-шрифтовая целесообразность взятая в голом виде действительно может оказаться оторванной от культурного контекста, но для этого и работают сотни людей и множество комиссий чтобы здесь сохранилась гармония. Легкая узнаваемость, симпатичность и гармоничность знака валюты вещи очень даже и практически и идеологически целесообразные. Суть вопроса всего лишь в том, чтобы искомый знак был действительно симпатичен, гармоничен и графически и культурно-исторически, чтобы это был не только технологичный типографский литер, но и автономно действующий символ национальной гордости. Кто-нибудь собирается настаивать на том что «Р с точкой», как впрочем, и Лебедевский «Р с палочкой» тянут на национальный символ? Между прочим, настоятельно прошу приглядеться к предлагаемому мною символу и к соответствующей аргументации. Несомненной заслугой инициативы студии Артемия Лебедева является защита необходимости шрифтовой уникальности, шрифтовой простоты и шрифтовой технологичности знака. Если бы еще в случае с «Р с палочкой» не было легко напрашивающихся негативных аналогий и интерпретаций. Да и культурно-исторически буква Р не является чем-то исконно российским. http://znakrublja.wordpress.com/
    (Комментировал(а): Калмыков В.Л., Дек 28, 2007)
  • Согласен, ни ума не фантазии... :/
    (Комментировал(а): сЫр, Фев 23, 2008)
  • Хотели как лучше, а получили, как Черномырдин... :(
    (Комментировал(а): afl, Май 6, 2008)
  • предлагаю свой вариант: www.SimvolRublya.ru
    (Комментировал(а): Ян, Май 17, 2008)
  • Считаю,что всётаки немного не хватает чего то исконно русского в данном знаке государственной валюты. Ведь и держава по своей мощи,заслуживает гораздо более эфектный знак у.е. При царской России,например не было ни каких клавиатур.И при всём при том,казначейскому б.,не грозила ни подделка ,ни инфляция.Моё мнение таково: пусть они подстраиваються под нас,а не мы под них.В России есть всё,для того,чтобы выростить свой рубль.И программистов и экономистов и дизайнеров нам у Америки не занимать! Т.е. пусть даже это будет двуглавый орёл,который при хорошем экономическом росте,появится не только на клавиатурах,но и в подсознании монополистов Мира,как символ экономической стабильности.
    (Комментировал(а): Алексей Ренк, Май 23, 2008)
  • Думаю тупо подстраиваться национальной валютой под иностранцев, пусть знают, что Р=рубль по-русски! и даже под вон зачеркнутый и евро с долларом подделываться не нужно. Рубль был есть и будет, просто Р хорошо.
    (Комментировал(а): Надежда, Окт 2, 2008)
  • Символы, которые предлагают высказавшиеся здесь выше, достойны. Каждый из них потенциально, по моему личному мнению, имеет право стать знаком рубля. Каждый. Дело только в принятии решения. Выбрать действительно сложно. Есть ещё множество хороших вариантов, которые я не видел. Но! Знак (якобы уже "почти утверждённый") в виде буквы "Р с точкой" - это ужасно. Не уникален, повторяем и не "видовой". Очень удивляет аргумент, уже несколько раз справедливо оспоренный, о "неклавиатурности". Смешно! Уважаемый господин, видимо, ни разу не просматривал и не скачивал шрифты. Предполагаю, что студии Лебедева и прочих уже в качестве эксперимента разработали программу для доустановки их знака рубля для клавиатуры и подогнали её подо все операционные системы. Поэтому на это время уже не будет затрачено. Скачать на свой компьютер эту программу (размером, наверное, до пары Мб) с сайта ЦБРФ каждому заинтересованному хватит 45-57 секунд. Ужасно долго! Также: пока уникальный знак рубля появится на самой кнопке клавиатуры, пройдёт много времени. Целых 4-5 месяцев! Представляете, как много! Поэтому хочу обратиться к тем, кто разрабатывает и занимается этим вопросом. Боритесь до конца. Я не хочу такого Р.! Предлагайте, звоните им, задействуйте заинтересованные организации, воздействуйте на решение об утверждении знака рубля. А если вам потребуются голоса, то зовите и мы обязательно проголосуем.
    (Комментировал(а): Богданов В., Окт 25, 2008)
  • Ну хоть не как все(про перечёркивания) - $ ? ¥ ₩
    (Комментировал(а): aleksandr, Янв 19, 2010)
Популярные
Обсуждаемые